Печенье – это тоже хорошо.
Мы не запрещаем детям сладости, хотя питательных веществ в них довольно-таки мало. Мы контролируем, в какое время детям позволительно их получать. Иными словами, ребенку можно давать печенье, но при условии, что он получает нужную ему полезную пищу.
Таким же должно быть и наше отношение к гаджетам.
Мы оставляем их в доступе только после моментов, наполняющих их, насыщающих и питающих. Это могут быть моменты контакта и близости с нами, или моменты становления и наполненности ребенка самим собой.
Мы можем давать ощущение близости и единения, окружив ребенка заботой и вниманием, подпитать свою связь с ребенком, настроившись друг на друга, пообщавшись, почувствовав себя одной семьей.
Мы можем использовать все способы быть близкими, на которые способны наши дети:
- Показать, чем мы с ними похожи, что мы делаем одинаково.
- Поделать что-то, что любит делать вся семья.
- Дать почувствовать себя частью одного большого целого.
- Показать их ценность и место в нашей жизни.
- Смотреть на них с любовью в глазах и интересоваться их миром.
После утоления естественного голода привязанности, насытившись друг другом, наговорившись и наобнимавшись, мы можем быть уверены, что теперь можно отпустить ребенка в сеть, предупреждая риск того, что цифровые отношения ему станут дороже реальных.
Также это работает и с нашими супругами.
Виртуальная связь не так засасывает, если ей предшествует наполняющая реальная связь.
Ну и в целом наши дети должны предварительно развить способность глубоко привязываться, опираться на нас, доверять нам, прежде чем мы сможем сказать, что им будет безопасно выходить в сеть и общаться там. Так, они будут чувствовать нашу поддержку на расстоянии, и им не придется подтверждать свою значимость для других, делая глупые или опасные для них вещи.