Механизм чувствительности
Чувствительность связана в первую очередь с особенностями работы системы сенсорного регулирования "Sensory Gating System".
В английской литературе используется термин sensory gating (от английского gate, ворота), использующий сравнение фильтра информации с
воротами, которые могут пропускать или блокировать сенсорные сигналы.
Большинство ощущений нам не важны и не нужны, и мозг, считая их лишним шумом, отфильтровывает их за счет подавления, отсеивания или иногда используют термин торможения. Это требуется для
отстройки от незначительного и
фокусировке на приоритетном, как работает радиоантенна, ловящая радиоволны.
Некоторые сигналы человек сначала замечает, затем постепенно привыкает к ним, они перестают быть особенными, новыми, и они тоже перестают его беспокоить.
Но процесс привыкания происходит не для всех легко.
Мозг высокочувствительных детей интерпретирует обычный сигнал, к
ак важный, опасный или новый, и все равно пропускает этот сигнал в мозг, заставляя обрабатывать его, даже если стимул знакомый. Они продолжают чувствовать то, что другие не чувствуют даже в очень слабом виде – это называется
сенситизацией. Тикание часов в комнате, запах рыбы в холодильнике, трение швов одежды по коже.
Дети проявляют свои особенности и в школе, что может мешать, отвлекать их самих и других, раздражать учителей, вызывать негативное восприятие их другими или провоцировать гипердиагностику разных расстройств, СДВГ, аутизм, рассеянное внимание, ПТСР, депрессия, мутизм, социальное расстройство личности и тд.
Им нужна чуткость и поддержка для адаптации и освоения образовательных стандартов.