Три примера замедленности в педагогике
Тоже есть свои нюансы. Там замедленность не повредит никогда. Не даром семейники так любят использовать возможность не гнать по программе, а выбирать, из какого класса давать материалы своим детям, чтобы они их брали на самом деле и не теряли любви к изучению нового.
В два раза чаще детям, идущим в школу в 5 лет в США ставят СДВГ по сравнению с детьми, которые пошли в школу, когда им было почти что 6 лет. Никогда возраст не повлияет на болезнь. Если только сам факт того, что детей торопят и их мозг не успевает по своему развитию за требованиями программы, не создает эту болезнь. Детям со сложностями в обучении нужно давать возможности замедляться, останавливая обучение, пока они не будут готовы обучаться снова.
Мой сын научился читать в 5 лет. Я не вмешивалась с просьбами читать что-то, что нужно мне. Он не читал книги до 7 лет, после чего взял книги и стал читать по нескольку штук в неделю. Сразу же быстро, залпом, не уставая от чтения. Я думаю, что в свои 10 лет он не знает, что существует такой предмет, как чтение.
У нас была настольная игра на деление. Там нужно знать дроби. Мой сын еще в 6 лет понял принцип, как играть, и играл легко. Иногда не зная, что делать. Его друг старше него, во втором классе – не мог играть, так как дроби не знал. Он ужасно переживал из-за этого, так как для него это была какая-то школьная тема, которую он не понимает. Он говорил – мы не проходили такое. И не мог собирать наборы из пиццы, чтобы выигрывать. Пришлось помочь ему, объяснить, как играть, куда смотреть. Когда он успокоился и понял, что у него у самого не получится разобраться, он спокойно выслушал правила игры, без обсуждения школы и темы дробей. Просто игра. И смог поиграть тогда в свое удовольствие.
Еще один пример про обучение письму. Как создать покой, если время пришло, а ребенок не хочет или не может делать то, что нужно? Хочется и продолжать учить, и не давить слишком сильно. Мой сын отказывался писать всю свою жизнь, для нет ничего хуже.
Но он не замечает, что он пишет, если ему нужно что-то помечать для себя. Это не всегда именно так, только, когда он субъект обучения, и делает это ради себя. А я не всегда могу это дать ему почувствовать.
Вчера я включила лекцию по биомолекулам Соловьева Романа Борисовича, попросила его кое-что помечать в тетрадке, чтобы остался опорный конспект, так как я планирую пойти по рекомендациям Соловьева для изучения биологии и анатомии.
Сын писал ровно пару слов, потом начал нервничать, взгляд стал стеклянный, через какое-то время выключил видео. И сидел с обиженным видом, что его заставляют что-то делать.
Он ушел в себя, о чем-то думал, не реагируя на мои просьбы. Ему было не интересно и ради меня желание учиться не возникало. Я остановила всю эту учебу.
Мы немного поговорили, я убедилась, что меня слышат. Мы посмеялись, обнялись, обсудили что-то из ботаники, что-то из микробиологии, что недавно они изучали под микроскопом. Потом я предложила досмотреть еще 10 минут, уже ничего не записывая. Придя через пять минут я с удивлением обнаружила, что он слушает и пишет в тетради.