Нарциссизм в "Кровавой Мори"

Разбор фильма
Кровавая Мори – называется сериал, в переводе идущий под «Немного за 30».

И не зря он так называется. Израильтянка Мори представляет нашему вниманию такой феномен, как нарциссизм.

Нарциссам свойственны некоторые знаковые качества, и Мори демонстрирует нам их на протяжении всего сериала.

Причем мы ей сочувствуем и переживаем за нее, но она не меняется весь фильм. Она собирает комплименты, внимание и чужие ресурсы, как бродячая собачка.

Кому из вас понравилась Мори и как герой и как актриса, напишите. Она очень яркая в отличие от Даны, которая во всех фильмах с одним и тем же выражением лица.


Мори постоянно берет чужое

Она эгоцентрична и эгоистична. Она всегда говорит в кафе, что у нее день рождения, чтобы получить пирог.

Какой подарок надо купить Дане? Кофеварку, отвечает Мори, потом ее распаковывает и пользуется ей еще до дня рождения Даны. Она также залезла в чужую квартиру к профессору и носила его носки, пока он был на конференции, таскает Данины вещи – чемодан, машину. Забирает квартиру в аренду из-под носа друга. Даже прикрывается на время Лиором как своим парнем, чтобы раззадорить Гури, и ничего ее не смущает.

Столкнувшись с известным актером, Мори тут же заходит к нему домой. «Ты промокла из-за меня», - обливает он ее, и Мори уже рассчитывает не только на новую футболку. А и на и переезд в этот подъезд, чтобы быть рядом с ним и получать восхищение от персоны высшего разряда, что повысило бы ее самооценку до небес.
Мори не чувствительна и не эмпатична к переживаниям других

Бабушка Лиора страдает, Мори вздыхает устало, ей все равно. Но когда Дана предлагает взять лекарство у ее бывшего Гура – Мори оживляется и играет в эмпатию. Это по ней. Это ей выгодно. Так она использует других, чтобы получать от жизни то, что ее поддержит, и получать от других эмоции, которые ее подпитают и убедят в ее исключительности и нужности.

Возьмите яркий пример, когда Дана села к ней на диван обсудить то, что Мори страдает от того, что Дана решила жить со своим парнем и подружки расстанутся. Мори вне себя, она злится за это на Дану, Дана ее бросает. Но Дана убеждает ее в том, что очень хочет общаться, что она ей как родная. И сама начинает плакать. Лиор подходит узнать, что случилось и Мори совершенно уже спокойная отвечает «она расстроилась, что я перееду и я ее утешаю».

Она рассматривает других, как объекты

Встретив профессора, переживая кризис на больничной койке, Мори не обратила на него никакого внимания, он был пустым местом, о профессоре она думала своими собственными шаблонами.

В то утро, когда ей пришлось стать свидетелем неловкой сцены «любовник в шкафу», Мори так же плевать на этого профессора, еле-еле ее удалось уговорить сыграть роль его девушки и она повезла его в аэропорт. Она его не видит и не понимает, пока буквально он ее не удивляет своей квартирой. Профессор тоже не дурак, и любит комфорт и развлечения.

До этого у него не было шансов, он был невидимкой. Но как только Мори пожила в его квартире без разрешения, она наконец примерилась к тому, чтоб составить пару с этим человеком.
Тема критической недоставки сообщений, ведущей к трагедии, не зря обсуждается в кино студентами факультета сценаристики, где Мори преподает. Это тоже то, что Мори отыгрывает в своей жизни. Ей кажется абсурдным в наше время допустить трагедию, из-за такого недоразумения, она против этого в сценариях. Однако, именно ее нарциссичность ее приводит к тому, что она сама допускает трагедию ровно тем же способом, из-за недоставленного сообщения. Из-за того, что она не пошла убедиться, что ее подруга узнает о новых планах Лиора.

У нее не хватает желания заботиться о других. К тому же есть еще одна нарциссичная привычка не признавать своих ошибок, она обеляет себя при любых условиях. «Это ты вдарил по тормозам», «я написала тебе сообщение».

Итак, мы уже наблюдали такие признаки нарциссизма:

  • эксплуатацию других,
  • поиск восхищения и признания,
  • отсутствие эмпатии,
  • зависть,
  • непризнание своих ошибок,
  • ужас от критики,
  • обезличивание других, объективацию их,
  • дальше будет про создание идеального образа себя, как маски, чтобы получить желаемое.
Мори выставляет себя лучше, чем она есть

«Да, но ты важнее, останусь ради тебя!» - говорит она Дане, когда уже и не может съехать.
Мори держится за ритуалы и традиции, которые составляют для нее некоторые опоры и символ нужности и стабильности. Внутри нее самой опор не хватает.
К примеру, близость с парнем - одна из ее опор.

Со своим парнем Гуром она чувствует себя нужной, всегда продает билеты на его выступления, всегда во вторник они пьют кровавую Мэри в баре и даже закрываются «в нашей кабинке» туалета.
Видно, как без привычного она скатывается в неуверенность, сильно гневается, обзывает его, даже устроила пожар в туалете, при этом же ощущает пустоту, начинает пить и страдать. Начинается антисоциальное яростное поведение насилия.

И, видя, в итоге, что от нее отвернулись, снова очаровывает, запуская тем самым новый цикл погони и достижения. «я догоняю только потому, что он убегает» Бедный Гур вступает с ней в эти игры и поддается ее чарам, уже согласен на все ее условия, но неуклонно разочаровывает ее опять.

Ей нужно очаровать и убедиться, что она хорошая. А если дело не в ней, то легко будет понять, в ком проблема. Мори специально создает ситуации, в которых будет видно, какие все вокруг ужасные. Ее не тошнит в первом триместре, но ей очень не нравится, что Гур болеет и не носится вокруг нее. Вместо того, чтобы купить ему лекарство, она идет ужинать в кафешку, а потом обижается на то, что он не беременный, но чего-то хочет. И аквариум у него не такой, и табличка на двери.


С коллегой Даны арабом медбратом разыграна та же история.
Сначала она берет, что хочет, а когда ее послали, бежит догонять.
Полностью исключая эмпатию к возмущению араба арендодателем, она, как только это становится ей выгодно, прикидывается, что разделяет его чувства, демонстративно орет на арендодателя и отказывается от квартиры, чтобы завоевать его симпатии.

Внутри Мори, как обычный нарцисс, глубоко несчастна, имеет тайные желания о стабильности и счастье, хочет семью и детей. Семье и теме сиротства героини уделено большое внимание в сериале. Ее родители внезапно умерли сразу оба, и они остались с сестрой одни.

При этом расставание ради достижения мечты - сквозная тема в фильме. И это убеждение свойственно Мори, она его по жизни подкрепляет примерами.

Для нее правильно – не преодолевать проблему вместе, а заставить другого распластаться ради ее удобства, не поиск компромиссов и забота друг о друге, а то, чтобы именно она получила нужное.
В таком стиле Мори и живет, так действует с подругой, парнями, с коллегами Даны, с сестрой.

Автор Валентина Ячичурова,
июль 2024.

Если хотите участвовать в разборах фильмов, напишите мне об этом. Я планирую группу фильмотерапии в 2024 г.

Больше разборов фильмов в статьях:
Ход королевы
Куда ты пропала, Бернадетт
Красивый мальчик
Лучше не бывает