КУДА ТЫ ПРОПАЛА,

БЕРНАДЕТТ?

Обзор фильма «Куда ты пропала, Бернадетт?» / Where’d You Go, Bernadette (2019) с точки зрения теории развития от Валентины Ячичуровой.


В прошлом году в самолете я посмотрела фильм, который трогает до глубины души. Это история женщины, замечательной и интересной, звезды в своем деле, она создавала яркие архитектурные решения и мечтала о своем доме. Затем она встретила любимого человека, создала семью, и что-то пошло не так. Ей пришлось непросто, и она сильно изменилась.

В главной роли Кейт Бланшет, которая талантливо раскрывает то, как Бернадетт справляется с этой жизнью.

Бернадетт избегает людей, у нее сложности в социальных взаимодействиях. Помимо этого, у нее панические атаки, невроз, она никуда не ходит и носит темные очки. Ее состояние усугубляется каждый раз после столкновения с миром людей, она долго приходит в себя и всячески оберегает себя от любого дискомфорта.

Многое происходящее с ней можно было бы пережить, переработать и освободиться, расправить крылья, оттолкнувшись от сложностей, и жить спокойно, но, к сожалению, эмоциональная жизнь Бернадетт как будто бы на паузе. От стресса она может просто заснуть, ее выключило в аптеке на диванчике, когда ей отказались продлить рецепт на ее препараты.
Эта история о том, как мы хрупки перед преградами, если не имеем возможности быть психологически устойчивыми.

Бернадетт понесла потери, которые ее изменили, увы, она потеряла возможность проходить через трудности. Эта история о надломленном человеке, не адаптирующемся к тщетностям. Потерявшей саму себя, застывшей, забывшей, чего она хотела, так глубоко внутри спрятаны ее душевные порывы.

Она архитектор, который не может доделать ремонт в своем доме и степлером запечатывает побеги ежевики, которые проросли через пол в комнату! А ведь она так давно желала и мечтала создавать свой дом. Но идей больше нет, перспективы больше нет.

Именно так выглядят большие проблемы. Компульсии, панические атаки, тревожное расстройство и лекарства – как видимая верхушка айсберга. И неспособность переживать свои потери внутри.

Это все снято так по-настоящему, так изнутри Бернадетт, что ты просто не можешь не понимать героиню и не находить схожие черты и проблемы.

Кроме этих проявлений неблагополучия личности Бернадетт, которые могут поставить в тупик зрителя, в этой истории еще затрагивается тема небезопасных отношений, в которых сложно найти покой и принятие.

Нам показывают отношения с мужем, который делает то, что может, но то, что ей нужно, он дать не в состоянии. И главная героиня сталкивается с разделением, со своим экзистенциальным одиночеством, так как принятия она не ощущает.


Бернадетт, избегая общения, не может даже позвонить своему врачу. Тогда она посещает врача по интернету, чтобы получить рецепт, нарывается на мошенников, и это становится вишенкой на торте, муж ее осуждает за неспособность выдержать элементарное. А ведь то, что она переживает за то, чтобы быть для мужа нормальной, приемлемой, только подпитывает ее проблемы.

Она беспомощна. Конечно, она хорошо знает, что ее симптомы мешают ей жить, но как-то изменить это не может.

И она бежит в прямом и переносном смысле.

Дома неплохо, хотя бы тихо, она сидит дома. Но у нее есть соседи, и им мешают ее побеги ежевики. Она не может решать проблемы разумно, так как вся энергия тратится на сохранение сил и покоя. Она избавляется от проблемы: хорошо, отстригите их, пусть это разрушит подпорную стену, дом соседей разрушится, но только отстаньте уже и не заходите ко мне внезапно, не беспокойте меня.

На самом деле это побег от того, чтобы чувствовать, побег от уязвимого. А покой ею недостижим.


Игра – выход, который нашла Бернадетт, через это пришло ее спасение. Сюжет восстановления благополучного функционирования Бернадетт построен вокруг поездки на Антарктику, в которую ее решили не брать из-за ее нервного срыва. Но она все равно поехала одна.

В круизе она попадает в роскошные впечатляющие пейзажи ледяного царства, думаю, это начало ее возвращения. Еще один счастливый случай помог ей. Ее попросила помочь исследовательница с полярной станции. Совершенно случайно Бернадетт примеряет на себя чужую роль, вынужденно отвечает на просьбу, и, к удивлению, чувствует вкус и интерес к окружающему, просыпается ее любопытство к неизведанному. Это необычное приключение и прекрасные картины айсбергов пробуждают ее застоявшиеся эмоции, и она начинает чувствовать.


Запускается внутренняя жизнь, творческая детская игривая энергия возвращается к ней.

Игра, которая исчезла из ее жизни, ее дерзновение, ее интерес к жизни возвращаются к ней во время этой поездки. Она снова вспоминает о своем призвании, о своем творчестве, ей хочется реализовывать свои идеи во внешнем мире. Она наконец может прочувствовать снова внутреннее желание сотворить что-то грандиозное.


Я была очень вдохновлена темой игры, которую я разглядела в сюжете этого фильма. Это совсем не очевидно. Но меня как током поразило, вот куда ты пропала, Бернадетт! Вот что с тобой случилось!

Тебя сломала эта жизнь, и ты лишилась игры до тех пор, пока игра не вернула тебя. Это движение в душе стало опорой, повлияло на ее устойчивость, на то, что теперь она может, что для нее теперь доступно. Она снова смотрит вперед в перспективу.



В конце фильма показаны прекрасные льды, очень красивые сцены, мой дух пробуждался вместе с духом Бернадетт. Нам всем нужно видеть восхитительные снежные горы периодически, плавать на каяке среди айсбергов, чтобы оживать, чувствовать и вставать у руля своей жизни, обретая новые планы и мечты.


Автор Валентина Ячичурова,


Больше разборов фильмов в статьях:
Ход королевы
Красивый мальчик
Лучше не бывает

Немного за 30

Конец этого гребаного мира

Практикум по укреплению отношений со старшим ребенком

после рождения младшего