Влияние травмы
ОН
Причины быть онемевшим у него имеются, в фильме показано точно то время с его матерью, когда он это приобрел и сердце его закрылось, отрубив ему до кучи и способность ощущать боль. Он не может с этим жить и пробует почувствовать хоть что-то, кипятя свою руку.
Это очень наглядный эпизод для того, чтобы понять, как происходит онемение всех чувств в результате непереносимой уязвимости. Как дети теряют в том числе и сенсорную чувствительность, как и почему дети могут не чувствовать сигналов, идущих от тела о боли, голоде, переполненном мочевом пузыре.
Механизм один и тот же. В фильме показан один из вариантов.
Можно говорить о травме, можно здесь говорить и о бесслезном синдроме, что мальчик потерял с уязвимыми чувствами и способность плакать и горевать, а это ключевой процесс в развитии.
ОНА
Девушка подросток, с которой он знакомится, очень похоже, что тоже онемевшая. У нее не все в порядке в семье.
Мать предпочла нового мужа и новых детей, и живет в побеге от реальности. Алису домогается отчим, но она не то, чтобы его боится, видно, что только брезгует, и отчаивается от того, что мать отворачивается от нее, не проявляет ей верность и новая семья значит для нее больше, чем взрослая дочь.
У Алисы никого нет, кроме ее фантазийной привязанности к отцу.
Ее сердце онемевшее, она не ощущает ряд чувств. Например, она точно защищена от чувства тревоги. И к тому же, ее влечет нарушать правила, влечет к неприятностям, грубить, дерзить, эпатировать, она не ощущает беспокойство и ее ничего не пугает. Она подчеркнуто безразлична, кажется, что даже ажитации и беспокойству уже нет места в ее психике, это вытеснено. Зато у нее есть желание делать иногда такие вещи, которые не приходят в голову нормальным людям.
Похоже на крайнюю степень защищенности – адреналиновую зависимость от тревоги. Это влияет на ее образ жизни и на те приключения, через которые эти двое проходят в итоге.
Это был бы очень тяжелый фильм, если бы не улыбка, которая возникает, когда узнаешь в этих подростках себя. Дело в том, что сериал показывает их внутренние размышления и переживания.
Кстати, поэтому же мы точно видим, как мальчишка оттаивает в отношениях привязанности со своей подругой. Почувствовав эмоциональную близость, он меняется.
Сначала у него была одна мысль – когда я уже ее убью?
Потом он и в любви ей признался.
Его лицо меняется, возвращаются слезы, возвращаются и чувства. Страх потери, например, стремление к близости, небезразличие и забота о ней.
Они оба подростки. И им характерны и определенные мысли о самих себе, неуверенность, эгоцентризм, смущение от того, что тебя видят, сразу кажется, что это насквозь, тогда же и рождается критика и безжалостность к самим себе, и другим, черно-белое категоричное мышление, все или ничего.